Одной из главных проблем борьбы со спамом является плохая информированность пользователей о вреде несанкционированных рассылок.
Об этом, как передает корреспондент "Ленты.Ру", было заявлено на конференции "Проблема спама и ее решения", которая проходила в Москве 20-21 октября.
Как сообщил один из организаторов конференции Игорь Ашманов, это касается в первую очередь заказчиков спамерских услуг. 100 процентов опрошенных заказчиков заявляют, что "спам очень эффективен, раздражение пользователей нас не беспокоит, будем заказывать рассылки еще".
Обороты спамерского бизнеса в России составляют сейчас $3-10 миллионов в год (для сравнения: $10-15 миллиардов во всем мире). Его рост происходит по преимуществу за счет увеличения заказов со стороны малого и среднего предпринимательства. Заказчиков такого уровня привлекают низкие цены, большой охват аудитории, наличный оборот и легальность с точки зрения современного российского законодательства.
В своем выступлении Игорь Ашманов призвал противостоять спаму юридическим, процедурным и техническим методами. В частности, лоббировать антиспамерское законодательство, создать специальные государственные службы для преследования спамеров, дать полномочия провайдерам на фильтрацию почты по своему усмотрению, изменить способы отправки и получения электронной корреспонденции.
Гораздо менее воинственную позицию занял Николай Федотов, руководитель группы защиты информации "РТКомм.ру". Он уверен, что проблема спама имеет не только технические, но и социальные и психологические аспекты. Поэтому для того, чтобы справиться с ней, необходимо подключить к работе соответствующих специалистов. По наблюдениям г-на Федотова, борцам со спамом так и не удалось добиться существенных результатов. Причина – соревнование со спамерами на чисто техническом уровне, эскалация "гонки вооружений".
Помимо мирных инициатив участники конференции обозначили ряд проблем антиспамерского движения. Так, Елена Колмановская, главный редактор "Яндекса", в ходе дискуссии отметила, что одно из главный препятствий в борьбе со спамом – нежелание и неумение правоохранительных органов включаться в нее. По мнению г-жи Колмановской, преследовать спамеров не так сложно: все платежи проходят наличными, и одна контрольная закупка смогла бы обеспечить поимку спамера.
По прогнозам Игоря Ашманова, до конца 2004 года объем спама еще будет расти. А в первой половине 2005 года пойдет на спад за счет установки антиспамерского ПО, принятия соответствующего законодательства и распространения новых стандартов передачи почты. Под давлением закона малый бизнес начнет отказываться от использования услуг спамеров, и последние будут довольствоваться заказчиками "серого" бизнеса, которым уже нечего терять. В результате всех этих мер через пару лет средний пользователь будет получать не более 10% спамерских писем.
Если же сторонники мирных методов также будут действовать, то можно предположить не просто уход спамеров со сцены, а их расслоение. Оказавшись вне закона, многие "рассыльщики" наверняка потянутся за своими клиентами, переквалифицировавшись в директ-маркетинговые агентства. Некоторое время тому назад похожий процесс происходил в среде оптимизаторов, которые разделились на "черных", "белых" и "серых". Можно предположить, что спустя какое-то время спамеры также займут весь черно-белый спектр, пишет "Webinform.ru".
|