Ученые Федеральных политехнических школ Лозанны и Цюриха (EPFL и ETH Zurich) разработали сверхлегкую перчатку, позволяющую "касаться", "держать" и совершать иные манипуляции с объектами в виртуальной реальности.
Новинку оценят прежде всего геймеры, но, как считают изобретатели, потенциальной сферой применения могут стать и другие сферы, в частности, здравоохранение для подготовки хирургов, передает ТАСС.
Речь идет о "крупном шаге вперед" в создании технологий для виртуальной реальности. Электронная перчатка, получившая название DextrES, не только очень легкая (нагрузка на каждый палец всего 8 г, а толщина эластичной ткани - 2 мм), но она обеспечивает также "беспрецедентный уровень точности и свободы движения" и "исключительно реалистичный ответный сигнал". Новинка мало энергии - она может работать от маленькой батарейки. "Мы хотели создать легкий по весу девайс, который, в отличие от существующих ныне перчаток для виртуальной реальности, не требует громоздкого экзаскелета, помп и очень толстых кабелей", - заявил один из разработчиков, руководитель лаборатории в EPFL Герберт Шеа.
DextrES уже испытали волонтеры в Цюрихе. Когда пользователь касается в виртуальном пространстве "твердого объекта", тонкие металлические пластины, прикрепленные к каждому из пальцев перчатки, блокируются, прекращая быть гибкими.
"Чувственная система человека - очень развитая и сложная. У нас много разного рода рецепторов, очень плотно расположенных в суставах пальцев и встроенных в кожу. Вследствие этого получение реалистичного ответного сигнала во время взаимодействия с виртуальными объектами - это очень непростая проблема, которая до сих пор не решена. Наша работа - шаг в этом направлении", - пояснил Отмар Хиллигес, директор лаборатории в ETH Zurich. Следующим шагом ученых станет совершенствование DextrES и его адаптация для других частей тела.
|