21.12.11 10:32

За пределами Солнечной системы обнаружены две планеты

За пределами Солнечной системы обнаружены две планеты

Две планеты, которые сравнимы с Землей и обращаются вокруг звезды такого же типа, как наше Солнце, только чуть меньше и холоднее, обнаружило НАСА за пределами Солнечной системы.

Объекты Kepler-20e и Kepler-20f расположены слишком близко к своему светилу, вне так называемой обитаемой зоны. Это значит, что температура экзопланет слишком высока, чтобы на их поверхности могла существовать жидкая вода, считающаяся важнейшей предпосылкой для возникновения жизни.

Лаборатория реактивного движения НАСА в Пасадине (штат Калифорния) во вторник представила последние результаты проверки наблюдений, выполненных космическими телескопами Kepler, Spitzer и наземными телескопами в 2009-2010 годы.

"Кеплер" при наблюдении за звездами фиксирует малейшие изменения их яркости. Такие изменения могут свидетельствовать о наличии у звезды планеты, которая, пересекая диск светила, образно говоря, затеняет его. Требуется зарегистрировать три таких случая, чтобы подтвердить открытие новой планеты.

Кроме того, при проверке открытия Kepler-20e и Kepler-20f астрономы применили компьютерную программу, позволяющую устранить различного рода помехи в виде астрономических аномалий, способных имитировать планеты.

Периоды обращения Kepler-20e и Kepler-20f составляют 6,1 и 19,6 дня соответственно. Это значит, что оба объекта раскалены и не пригодны для жизни. Температура первой экзопланеты достигает 760 градусов по Цельсию, при которых плавится стекло. Вторая раскалена до 427 градусов, и в этом плане идентична средней температуре на Меркурии.

"Главная задача "Кеплера" - поиск экзопланет, сравнимых с Землей и расположенных в пределах обитаемой зоны. Новое открытие впервые продемонстрировало то, что планеты размером с Землю, обращающиеся вокруг звезды, существуют и мы можем их засечь", - подчеркнул руководитель исследования Франсуа Фресси из Центра астрофизики при Гарвардском университете и Смитсониевских институтах в Кембридже (штат Массачусетс), передают Вести.Ru.

13.12.2018  В ЮАР обнаружен новый подвид древнего человека