Первый японский спорткар Toyota Shelby 2000GT был продан на аукционе Gooding & Company за 2,53 миллиона долларов.
В это трудно поверить, но в 1967 году, когда машина только сошла с конвейера, ее цена составляла чуть более 7100 долларов — впрочем, в те далекие времена это были очень большие деньги. Достаточно сказать — ее главные конкуренты V8 Chevrolet C2 Corvette, Jaguar E-Type или Porsche 911 стоили значительно дешевле, сообщает "Техкульт".
Упоминание в названии автомобиля легендарного американского тюнингового ателье Shelby неслучайно. Эта версия 2000GT действительно прошла доработку в гараже гонщика Кэрролла Шелби в 1967 году. Именно поэтому настолько велика ценность данного экземпляра.
Тот факт, что Toyota 2000GT была выпущена совсем небольшой серией — 351 единиц, сделал ее едва ли не самым дорогим автомобилем в истории, чему также в не меньшей степени способствовали превосходные для своего времени характеристики. Модификаций Shelby было подготовлено и того меньше — всего 3 штуки.
Серийная версия автомобиля оснащалась двухлитровой рядной шестеркой, подвеской с двойными поперечными рычагами на всех четырех колесах, дисковыми тормозами, радиальными шинами, дисками из магниевого сплава и выдвижными фарами.
Все это позволило 2000GT уверенно конкурировать с лучшими европейскими спорткарами того времени, установить несколько мировых рекордов и даже поучаствовать в съемках одного из фильмов бондианы — "You only live twice" ("Живешь только дважды") с Шоном Коннери в главной роли.
|