Перед уходом на летние каникулы дума Тольятти утвердила во втором чтении регламент, на основе которого будет строиться вся деятельность депутатского корпуса и аппарата парламента. Обновленная редакция устранила "пробелы" и "узкие места", выявленные по ходу применения прежнего варианта документа.
Вопросы организации и деятельности выборного органа Тольятти, а также порядок принятия решений депутатами подробно прописаны в регламенте. В апреле нынешнего года в первом чтении был принят обновленный вариант данного документа, в котором были учтены изменения в федеральном и областном законодательстве о местном самоуправлении и в Уставе городского округа Тольятти. Корректировка была обусловлена также тем, что в ходе применения действовавшей редакции регламента были выявлены проблемы, связанные с организацией и обеспечением ее деятельности, решение которых и нашло свое отражение в представленных рабочей группой изменениях. Такого рода поправок на этапе первого чтения набралось в количестве 135.
Апрельским решением был установлен и срок окончательной шлифовки документа. Предложения на этот счет поступили как от депутатов, так и от мэрии и специалистов аппарата думы – в совокупности еще 36 поправок.
В представленном на утверждение во втором чтении регламенте, по словам руководителя аппарата Думы Дмитрия Микеля, была уточнена компетенция Совета думы, более четко очерчен порядок отчета постоянных комиссий перед думой, а также порядок принятия решений постоянными комиссиями. Более четкими стали и формулировки, касающиеся порядка работы согласительной комиссии, создания и прекращения деятельности рабочих групп, сложения полномочий заместителями председателя думы. Также были дополнены разделы, связанные с рассылкой материалов, уточнен порядок рассмотрения вопроса во втором чтении, введены требования о порядке устранения выявленных нарушений в нормативных правовых актах, четче изложены формулировки, регламентирующие контрольную деятельность думы, сообщает официальный сайт выборного органа.
|