Решением Центрального районного суда Тольятти от 5 декабря 2018 года со страховой компании взыскано 80 тысяч рублей в счет компенсации за некачественный ремонт по направлению страховщика в рамках ОСАГО.
Как сообщил председатель Самарского регионального отделения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Сергей Слюсарев, в 2018 году автомобилист из Тольятти после ДТП обратился в страховую компанию для получения страхового возмещения. В соответствии с федеральным законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего в данном случае, осуществлялась путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания.
Страховая компания выдала автомобилисту направление на станцию технического обслуживания, куда потерпевший и отдал свой автомобиль. Одним из требований к организации восстановительного ремонта является срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, который составляет не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания. Однако автолюбитель в установленный законом срок свой автомобиль обратно не получил, а когда ему его выдали, он обнаружил, что ремонт был выполнен некачественно.
Судом было установлено, что после проведенного ремонта по направлению страховой компании, имеются дефекты и повреждения, не устраненные после проведенного восстановительного ремонта, а также дефекты и недостатки, возникшие в результате проведенного восстановительного ремонта транспортного средства.
Как пояснили в судебном заседании представители станции технического обслуживания, некачественный ремонт происходит из-за того, что страховые компании занижают им размер расходов, которые необходимо понести для выполнения ремонта.
В "Комитете по защите прав автомобилистов" отмечают, что ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства и за ненадлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по ремонту транспортного средства несет страховщик, поскольку такой ремонт осуществляется по его поручению и на условиях заключенного между ним и станцией технического обслуживания договора.
Автомобилисты в случае некачественного ремонта своего автомобиля могу требовать в свою пользу не только денежную компенсацию на устранение некачественного ремонта, но и неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
В случае обнаружения некачественного ремонта автолюбителям необходимо указать на это в документах по приемке автомобиля из ремонта, провести независимую экспертизу, которая определит дефекты, повреждения, недостатки и стоимость их устранения. О проведении экспертизы необходимо уведомить страховую компанию и станцию технического осмотра. После получения результатов экспертизы обратиться с досудебной претензией в страховую компанию. В случае неудовлетворения досудебной претензии подать исковое заявление в суд по месту жительства.
TLTnews.ru
|