На прошлой неделе в рамках визита в тольяттинскую "Жигулевскую долину", а именно в офис АНО "Аиралаб Рус" полпред президента в ПФО Игорь Комаров ознакомился с рядом производственных решений, готовых изменить мир автопрома.
"С Игорем Анатольевичем мы обсудили возможность внедрения проекта "Умная фабрика" на одном из российских предприятий автопрома. Со стороны полпреда была выявлена не только заинтересованность, но и получены рекомендации относительно внедрения решений", — рассказал исполнительный директор АНО "Аиралаб Рус", Иван Петров.
В ходе беседы и презентации, в которой был представлен проект "Умной фабрики", Иван Петров, исполнительный директор АНО "Аиралаб Рус", поделился с Игорем Анатольевичем планами по внедрению технологий криптографической защиты данных (блокчейн) в различных сферах реальной экономики, что гарантирует их максимальную защиту. По словам Ивана Петрова, открытие части данных, касающихся производственных процессов, может послужить для российских производителей в качестве мощного маркетингового инструмента на зарубежных рынках.
По собственной информации самого крупного сообщества ВК, посвященного российскому автопрому — RCI, система качества, позволяющая уже сейчас внедрить технологии криптографической передачи данных (блокчейн) используется на одном из российских заводов — УАЗ.
И создание первого блокчейн автомобиля именно в Ульяновске, кажется вполне вероятным, так маркетологи УАЗа уже применяли ряд инновационных решений — продажа собственных внедорожников за биткоины, создание и реализация спецверсии Патриота — World of Tanks.
Как может выглядеть реализация данного проекта: Первое — это контроль качества. Второе — прозрачная история создания автомобиля. Потенциальный владелец, придя в салон официального дилера, сможет ознакомиться с историей создания конкретного авто, в которой будут отражены данные о прохождении контрольных точек, поставщиках комплектующих и другая важная для владельца и дилера информация. Важный момент применения криптографических данных заключается в невозможности их подделки.
Напомним, этим летом ряд СМИ сообщал о том, что Ульяновский автомобильный завод перешёл на новую систему управления качеством SOK 2.0. Новая система SOK 2.0 позволяет онлайн фиксировать отклонения от стандартов качества и анализирует наличие расхождений от принятых норм на всех этапах производства. При выявлении критических несоответствий по качеству система управления блокирует дальнейшее движение автомобиля по конвейеру.
Ранее предприятие использовало решение SOK 1.0, тогда информация об отклонениях от стандартов качества заносилась на завершающем этапе производства — после прохождения линии тестов. Теперь специалисты завода могут проводить мониторинг во время производственного процесса — на всех этапах создания машины. Отметим, что во время сборки и сдачи автомобилей работает 45 контрольных точек — регистрируются дефекты шасси, моторного отсека, электронных систем и так далее. В окрасочном производстве качество продукции отслеживается при нанесении грунта, полировании и окраски кузовов. Всего на заводе действует около 60 контрольных точек.
TLTnews.ru
|