В настоящее время на троллейбусных маршрутах Тольятти работают 178 машин. Причем с 2001 по 2009 год не проводилось ни одной замены. Об этом вчера на пресс-конференции рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий Таранов.
"Если не производить замену – это отложенная проблема, которая с нарастающим эффектом будет заметна в следующие периоды", - заявил Геннадий Федорович.
Сегодня обслуживание каждого троллейбуса старше 15 лет обходится предприятию порядка 300 тысяч рублей в год. Это ремонты, замены агрегатов, содержание, сходы с линий по техническим параметрам и другие затраты. А в нашем городе таких машин более 160 единиц. В свою очередь затраты на годовое обслуживание новых троллейбусов, которые предлагает купить ТТУ, будет обходиться предприятию всего в 100 тысяч рублей.
"Ни у кого сейчас нет сомнений в том, что подвижной состав троллейбусного управления нужно менять. Каким образом менять? Вокруг этого все споры", - объяснил Геннадий Таранов.
Конкурс на покупку новых троллейбусов прошел, но контракты заключены не были, так как не было выделено денежных средств. Между тем, диалог с участниками продолжается. На конкурс были поданы заявки от трех крупных производителей – из Волгограда, Энгельса и Минска. Разница в сумме порядка 200 тысяч рублей: от 6,7 до 6,9 миллиона рублей. Объясняется она тем, что предприятия предложили немного различные комплектации.
"Мы считаем, что город должен получить новые машины с новой системой движения, синхронным двигателем и системой управления, которая позволит экономить порядка 30 процентов электроэнергии. Среди преимуществ для граждан: нет рывков при движении, мягкое торможение, комфортная температура в салоне в любое время года. Словом, это совершенно другой класс и уровень машин. Для конечной нашей цели – комфорта пассажиров – мы должны применять новые машины и в них использовать новые технологии", - рассказал Геннадий Федорович.
TLTnews.ru
|