Британский ритейлер Kingfisher, который управляет сетью DIY-магазинов Castorama, уйдет из России.
Как рассказал гендиректор Kingfisher Вероник Лори, ритейлер нацелен на выстраивание сильного бизнеса в долгосрочной перспективе и как часть этого плана принял решение уйти с рынков России, Испании и Португалии, чтобы сконцентрироваться на ключевых рынках, где у него уже есть лидерская позиция или есть перспективы занять ее, передает "Интерфакс".
В России выручка Kingfisher в III финансовом квартале (завершился 31 октября) 2018-2019 финансового года сократилась на 6,4%, до 101 миллиона фунтов стерлингов. В рублях продажи выросли на 5,2%, сопоставимые продажи - на 2,7%. Общая выручка компании увеличилась на 0,2%, до 3,048 миллиарда фунтов, в том числе в Великобритании и Ирландии - на 1,4%, до 1,292 миллиарда фунтов, во Франции - сократилась на 3,9%, до 1,107 миллиарда фунтов.
В 2017-2018 финансовом году российский бизнес показал операционный убыток в размере 8 миллионов фунтов стерлингов.
В этом году с российского рынка уже ушел один международный игрок: финская Kesko продала 12 гипермаркетов "К-раута" ритейлеру Leroy Merlin. Сумма сделки составила около 12 миллиардов рублей (169 миллионов евро).
Первый магазин Castorama был открыт во Франции в 1969 году. В 2006 году открылся первый гипермаркет в России - в Самаре. Сегодня гипермаркеты Castorama, по данным сайта сети, работают в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Перми, Самаре, Тольятти, Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре, Воронеже, Уфе, Нижнем Новгороде, Саратове, Екатеринбурге, Челябинске и Оренбурге. Всего сеть в России объединяет 21 гипермаркет.
|