На АВТОВАЗе (Тольятти) уже давно задумывались о создании нового бюджетного автомобиля. Изучая потребности покупателей Lada, на заводе выяснили, что новая машина должна быть большой, вместительной и недорогой во всех отношениях. В итоге, перед нами уже в конце 2011 года предстанет новая Lada Granta.
Чтобы выбрать название для новой Lada 2190, АВТОВАЗ с 30 июня по 8 июля 2010 года проводил конкурс «Народной машине – народное название». В нем принял участие 48 тысяч 771 человек. Было предложено 169 тысяч 82 названия, из них 36 тысяч 429 – без повторов. Жители более 900 городов, 700 сел и деревень прислали на сайт АВТОВАЗа свои имена для новой Lada. В итоге жюри под председательство президента Волжского автозавода Игоря Комарова выбрало название, которое предложил житель Красноярска Павел Захаров. Новую Lada назвали Granta. На Московском международном автосалоне в августе 2010 года автор народного названия получит ключи от призового автомобиля Lada Kalina. Причем, Павел Захаров будет ездить не просто на Lada Kalina. Приз конкурса – автомобиль, который сошел с конвейера автозавода 9 августа – 26 000 000-ная машина тольяттинского гиганта. Это Lada Kalina в комплектации «люкс».
Разработка Lada 2190 началась еще задолго до того, как машина получила свое имя. Для повышения рентабельности проекта было решено строить бюджетный автомобиль на платформе Lada Kalina. Она выбрана не случайно. Во-первых эта платформа наиболее соответствует перспективным требованиям безопасности для новых автомобилей, что позволяет сократить время и затраты на доводку автомобиля. По своим геометрическим параметрам платформа наиболее соответствует требованиям потребителя. Мощности по выпуску платформы Lada Kalina, оснащенные современным оборудованием, на сегодня недозагружены, и их использование позволит сэкономить на инвестициях. Проект бюджетного автомобиля был одобрен советом директоров АВТОВАЗа, в который входят представители Renault.
Lada Granta призвана заменить автомобили семейств «классика» и SAMARA. Соответственно, она будет находиться примерно в том же ценовом сегменте. Удешевление автомобиля планируется за счет использования современных конструкторско-технологических решений, направленных на снижение стоимости компонентов. Во-первых, в новой Lada уменьшится количество деталей. Будут создаваться упрощенные комплектации модели, уменьшится стоимость компонентов за счет эффекта масштаба в рамках единой платформы и, кроме того, произойдет общее сокращение производственных издержек.
В итоге, мы увидим довольно просторный автомобиль, предназначенный для перевозки 5-ти человек и багажа. Покупателями Lada Granta, по расчетам АВТОВАЗа, станут потенциальные клиенты «классики» и Lada Samara, а также покупатели подержанных машин.
В серийное производство автомобиль отправится в конце 2011 года. Вообще, тольяттинский автогигант планирует поэтапный вывод на рынок семейства бюджетных автомобилей с увеличением общей программы выпуска с учетом всех вариантов исполнения и модификаций до 300 тысяч штук в год, включая сегодняшнюю Lada Kalina.
В настоящее время же выбран дизайн автомобиля, ведется конструкторско-технологическая разработка, изготовление опытных компонентов для прототипов. Прототипы бюджетного автомобиля уже проходят всесторонние испытания, в том числе дорожные тесты, сообщает «АвтоСреда».
|