Создание, ликвидация, реорганизация ЮЛ и ИП. Быстро, качественно, надежно, без отказов, недорого! Тел. 8482 785225
Тольятти-Новости
   
18+
Система Orphus
Программы и акции Кредиты Пластиковые карты Вклады Другие услуги
Больницы Салоны красоты Новости Статьи
Новости Автомобиль Интервью Персоны Результаты Расписание гонок Фотоотчеты Видео Партнерам
20.01.20 16:34

Электромобиль ZETTA будет стоить в районе 500 тысяч рублей

Версия для печати
Фото: journal.a-b63.ru

ZETTA — первый российский электромобиль с краткосрочной серийной перспективой. ZETTA — аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset, что в переводе на русский означает "Транспортный актив с нулевым выбросом".

Как пишет "Автоброкер", платформа для электромобиля – шасси с интегрированной тяговой батареей. По такому же принципу созданы, например, модели Tesla. Разумеется, платформа модульная и на ней могут создаваться автомобили разного класса, что, к слову, проектом и предусмотрено. Кузовные панели, изготовленные из экструзионного композита, крепятся к шасси, как говорят в компании, капсюльным способом, что облегчает задачу создания различных моделей – точки крепления вариативны и выбираются в зависимости от задач.

Элементы подвески и управления – адаптированные решения от вазовских "десяток" и "восьмёрок", семейства Lada Kalina/Granta.

Длина – 3 030 мм, ширина – 1 760 мм, высота – 1 600 мм. По предварительной информации, ZETTA будет сертифицирована по категории L7, то есть как квадроцикл массой до 400 кг. Снаряжённая масса электромобиля будет варьироваться от 486 до 798 кг – в зависимости от выбранной ёмкости тяговой батареи.

ZETTA – не конструктор, собранный из запчастей. Да, из Китая поставляются ячейки для сборки аккумуляторов, но вот сами движущие элементы – собственная разработка компании, её интеллектуальная собственность. В движение "электричку" приводят мотор-колёса без постоянного магнита – они установлены на задней оси. Спереди – электродвигатель с редуктором. Источником энергии служат GE Power. Из этих ячеек будут изготавливаться аккумуляторы ёмкостью от 10 до 32 кВт*ч. Варианта пока два: либо литий-железо-фосфатные (LiFePO4), либо литий-марганцевые с добавлением никеля и кобальта (Li-NiCoMn).

Заявленный пробег – от 200 до 560 км. Не уточняется, в каком цикле проводились измерения, и на сколько цифры реальны. С большой долей вероятности они относятся к идеальным условиям, смоделированным на компьютере, и вместо 200 на деле будет доступно только 120 км пробега на одном заряде, чего для движения в рамках города более чем достаточно.

У компании "Зетта" есть свои производственные мощности, которые почти приведены в готовность для начала производства электромобилей. Площадка расположена в Тольятти на территории порядка 18 000 квадратных метров. В будущем предприятие будет дооснащаться необходимым оборудованием, которое позволит только улучшить качество и выйти на запланированные объёмы, а это примерно 15 тысяч машин.

Помимо приверженцев экологически чистого вида транспорта, а также курортных организаций, которые вынуждены пока покупать действительно конструкторы с минимумом удобств, ZETTA может стать экспортным продуктом. Это не ближайшая перспектива, но если всё будет складываться хорошо, то за рубеж будет отправляться порядка 50% собранных в Тольятти электромобилей. Потенциальные рынки: Казахстан, ОАЭ, Иордания, Кувейт, несколько стран Северной Африки.

В планах компании наладить выпуск ZETTA в трёх комплектациях. На базовую (передний привод и батарея с минимальной ёмкостью), по расчётам маркетологов, придётся порядка 40% заказов. Средняя – так же переднеприводная, но с аккумулятором большей ёмкости. На такие должно приходится порядка 30% заказов. В топовой модификации у электрокара реализована система полного привода и установлена самая энергоёмкая батарея. Цена на самую доступную версию ZETTA, по разным источникам, будет лежать в диапазоне от 450 до 540 000 рублей.

Гарантийный срок составляет 2 года или 150 000 километров. В настоящее время решается вопрос сервисной составляющей — кем будут обслуживаться электромобили. В 2020 году может появиться грузовая модификация ZETTA, которая может перевозить до двух тонн груза. 


Возврат к списку

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Поделиться: Twitter В контакте Мой мир facebook
Код для блога: Livejournal Livejournal Я.ру Я.ру LiveinternetLivinternet.ru Скопировать код



28.03.2024  В ТГУ разработали методику отслеживания удовлетворённости студентов качеством и сопровождением учебного процесса

27.03.2024  LADA 2107 в феврале лидирует на рынке авто с пробегом

26.03.2024  "Весту" оснастят системой ESP

25.03.2024  На ПМЭФ презентуют седан LADA Iskra

24.03.2024  В России общенациональный траур по погибшим в Crocus City Hall

24.03.2024  Законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ поддержали 63% тольяттинцев

23.03.2024  В Тольятти завершили плановые работы по подготовке технических прудов-накопителей к приему талых вод

22.03.2024  В Тольятти будет создано управление туризма

21.03.2024  В тольяттинский бюджет заложены средства на приоритетные для города расходы

20.03.2024  Пьяный угнал автомобиль нового знакомого и поехал на нем кататься






о серверепартнеры
рекламодателямобратная связь


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в . Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат учредителю ФЭР "Альтернатива". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-25259 от 18 августа 2006 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.