Австрийский журналист Йерг Михнер из издания Heute протестировал универсал LADA Vesta SW, который поступил на европейский рынок.
Поразительно, но почти все тексты о российских машинах в западных СМИ начинаются как под копирку – с напоминания о сложившейся годами репутации LADA. Не обязательно плохой - но, как минимум, противоречивой. Михнер, в частности, подчеркнул, что прежде АВТОВАЗ нельзя было отнести к хедлайнерам рынка. Компания с 1970-х годов выпускает практически в неизменном виде внедорожник Taiga (Niva или, как нам уже привычнее LADA 4x4), поэтому, дескать, откровений от российской компании никто и не ждал, передает "Российская газета".
Но все изменилось после того, как LADA стала партнером Renault – и эта фраза, кстати, тоже стала общим местом в западных СМИ. Михнер отметил, что Vesta уже получила современные технологии от альянса Renault-Nissan, поскольку АВТОВАЗ теперь имеет доступ к ноу-хау двух именитых брендов. Впрочем, двигатель объемом 1,6 литра на 106 л.с. поступает из России и при этом соответствует стандарту Euro 6.
"Конечно, с ним вы не выиграете в гонке, но мы легко справляемся с ним по шоссе, и у него достаточно сил для обгона маневров на трассе", - заметил австрийский журналист.
Адаптированная под российские дороги "с метровыми выбоинами" подвеска показалась ему слишком мягкой для Центральной Европы. Это требует, в частности, более аккуратного прохождения поворотов. Но есть и приятный, как выразился Михнер, "побочный эффект" – "Вестой" можно управлять без лишнего стресса, расслабившись во время движения. Хотя журналист назвал себя любителем быстрой езды, он признал, что получил в российской машине удовольствие от вождения.
В целом Михнер высказался о "Весте" достаточно комплиментарно. Он похвалил и внешний вид машины, и ее интерьер, и удобный и просторный салон, и эргономичность багажного отделения универсала. А особенно порадовала австрийца оснащенность топовой версии, которая обойдется в скромную для местного рынка цену, - 17 990 евро.
"Примечательно, что нагреваются не только передние сиденья, но и задние - это бывает только в богатых версиях дорогих автомобилей", - подчеркнул журналист. И добавил, что базовая стоимость для местных покупателей опустилась благодаря неким финансовым программам до 12 750 евро.
"Таким образом, кто ищет действительно дешевый автомобиль без всяких наворотов, но с необходимыми функциями, он должен хотя бы раз взглянуть на LADA Vesta SW", - констатировал Михнер.
|