В Министерстве энергетики России завершилась опытная эксплуатация серийного легкового газобаллонного автомобиля LADA Vesta CNG.
Тест-драйв с целью определения удобства и экономических показателей эксплуатации газобаллонного автомобиля в Москве проводился при поддержке АВТОВАЗа в течение месяца - с 10 июля по 10 августа. Пробег автомобиля за этот период достиг 1185 километров, из них во время опытной эксплуатации 1085 километров. Среднесуточный пробег составил 36 километров. Всего было израсходовано 37 литров бензина и 53 кубометра сжатого природного газа (КПГ). Среднее время заправки КПГ составило порядка 4 минут или примерно 5,2 кубометра в минуту, что сравнимо со скоростью заправки на АЗС. Учитывая, что автомобиль преимущественно эксплуатировался в пределах ТТК, средний пробег в обе стороны для заправки автомобиля газом на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) составил порядка 19 километров.
На топливо за отчетный период было потрачено 2269 рублей (37 л х 37,70 руб + 53 м3 х 16,5 руб). Таким образом, экономия затрат на топливе (по сравнению с использованием автомобильного бензина) достигла 1124 рублей или более 1,6 рубля на 1 километр пробега, сообщает пресс-служба Минэнерго.
LADA Vesta CNG рассчитана на применение как природного газа, так и традиционного бензина. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин.
TLTnews.ru
|