По итогам 2011 года АВТОВАЗ планирует реализовать около 740 тысяч автомобилей LADA и автокомплектов, на внутреннем рынке – около 575 тысяч автомобилей LADA. Это – лучший результат АВТОВАЗа в России за последние три года.
В докризисный 2008 год АВТОВАЗ продал на внутреннем рынке 640 тысяч автомобилей LADA, в 2009 году продажи упали до 354 тысяч штук, в 2010 году продано 523 тысячи автомобилей, в текущем году продажи прогнозируются на уровне 575 тысяч автомобилей LADA.
Пресс-служба предприятия отмечает, что по отношению к 2008 году продажи АВТОВАЗа снизились на 10%. За это же время иностранные бренды потеряли на отечественном рынке 9%.
К примерному паритету автомобили LADA и иномарки шли так. Во время кризиса 2009 года АВТОВАЗ показал меньшее падение; в 2010 году за счет программы утилизации продажи АВТОВАЗа росли значительно быстрее рынка. В 2011 году АВТОВАЗ развивался быстрее, чем планировал. Иностранные бренды наверстывали упущенное за два предыдущих года.
В итоге доля автомобилей LADA практически вернулась к докризисному показателю – 23% в 2011 году против 23,2% в 2008 году. Это выше расчетного уровня: по Программе развития (бизнес-плану) АВТОВАЗ предполагал в 2011 году занимать порядка 21% рынка России.
TLTnews.ru
|