Российский авторынок стабилизировал замедлявшийся с весны рост на уровне 26%. Однако АВТОВАЗ, чьи продажи начали быстро падать, ухудшил позиции. В ноябре его доля на рынке сократилась с традиционных 20–25% до 17,5%. Иностранные автоконцерны, напротив, увеличивают объемы продаж. Первое место продолжает удерживать Hyundai-Kia, которым совместно удалось продать более 32 тысяч машин на фоне 42 тысяч у АВТОВАЗа.
Продажи завода в ноябре показали самое серьезное падение после кризиса — на 17%. Таким образом, доля АВТОВАЗ на рынке в минувшем месяце сократилась до 17,5%. Еще в октябре она составляла 20%, а в июле — 22,5%. Летом в компании говорили, что стратегической задачей для завода является сохранение доли рынка на уровне 20–25%. Из "Программы развития АвтоВАЗа до 2020 года" следует, что в среднем по 2011 году она должна быть на уровне 21%.
В воскресенье представители АВТОВАЗа утверждали, что падение продаж связано исключительно со снижением спроса на классику (ее продажи показывают отрицательную динамику с апреля, в ноябре они снизились на 57%) из-за завершения госпрограммы утилизации автомобилей, а по остальным моделям продолжается рост. Но, как и предполагал “Ъ”, в ноябре продажи упали почти по всему модельному ряду АВТОВАЗа. По данным АЕБ, Priora показала снижение на 18%, Kalina — на 15%. На 25% выросли лишь продажи Samara, сообщает kommersant.ru.
|