"Яндекс" ведет переговоры о продаже своего первого смартфона.
Компания требует от сетей МТС, "Мегафон", "Вымпелком" и группы "М.Видео — Эльдорадо" минимальной наценки на смартфон (в районе 3–8%), но ретейлеров устраивает наценка в 30%. Сотрудник одного сетевого магазина, участвующего в переговорах, рассказал, что ретейлеров не устраивает низкая маржинальность продукта, сообщают "Ведомости".
Знакомые с участниками переговоров рассказали, что качество смартфона "Яндекса" соответствует другим моделям в ценовой категории 10–12 тысяч рублей. На старте переговоров "Яндекс" предлагал ценник в 14 990 рублей, затем он увеличился до 16 990 рублей. Есть слухи, что итоговая цена может зафиксироваться на уровне 20 000 рублей. Представители "Яндекса" от комментариев отказались.
Напомним, что о смартфоне российской компании стало известно в июле, когда девайс появился в Едином реестре нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих. "Яндекс. Телефон" будет первым смартфоном поисковика и вторым гаджетом: в конце мая "Яндекс" презентовал умную колонку с помощником "Алиса".
Модель с каталожным номером YNDX-000SB, которую пока называют "Яндекс.Телефон", в прошлом месяце появилась в реестре криптографических средств, ввоз которых разрешен в страны Евразийского экономического союза.
Первую партию объёмом 20 000 устройств "Яндекс" планировала ввезти в Россию осенью, но, учитывая отсутствие договорённостей с розницей, пока утверждать что-то однозначно нельзя.
|