Российские аптеки зафиксировали рост спроса на тесты на ВИЧ после выхода фильма журналиста Юрия Дудя.
Фильм был опубликован на YouTube 11 февраля, он уже собрал 13,3 млн просмотров. По словам гендиректора eapketa.ru Антона Буздалина, экспресс-тесты закончились в первые несколько часов после публикации — обычно пользователи онлайн-аптеки делают 35 запросов в день по тестам на ВИЧ, с 11 по 13 февраля их было более 1 тыс. Утром 17 февраля в крупнейшей онлайн-аптеке apteka.ru уже не было экспресс-тестов, пишут "Ведомости".
Спрос на тесты в аптеках "Неофарм" и "Столички" 11 февраля вырос в девять раз, рассказал гендиректор Сетей Евгений Нифантьев. В "Инвитро" с 10 по 15 февраля число заказанных тестов с 10 по 15 февраля выросло на 12% по всей стране и на 15% по Москве и Подмосковью.
Колл-центр ГКУЗ Ленобласти "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" получил в 2,5 раз больше звонков, сообщил представитель учреждения. Благотворительный фонд по борьбе со СПИДом "Диакония" — в пять раз больше обращений, а число людей, приходящих на тестирование в мобильные пункты фонда, выросло в три раза. Примерно такой же рост зафиксировал фонд "Астарта".
По словам представителя Роспотребнадзора, важно, что фильм заставил многих задуматься о проблемах ВИЧ-инфекции и риске заразиться. "Главное — чтобы этот эффект не прошел и не превратился в позицию "это меня не касается", - сказал он.
Замглавы Минздрава Олег Салагай ранее назвал фильм Дудя полезным. Он отметил, что журналист предоставил много важной информации о ВИЧ, что может побудить людей провериться и получить необходимое лечение. Однако "можно спорить" по поводу подачи некоторых фактов, считает Салагай.
|