Следственные органы возможной причиной крушения шхуны "Гинга" в проливе Лаперуза назвали нарушение правил безопасности эксплуатации морского транспорта, допущенное капитаном. Эта версия у следователей является в настоящий момент основной. Отмечается также, что судно потерпело крушение в условиях неблагоприятной погоды.
Шхуна "Гинга", находившаяся недалеко от берегов Японии, подала сигнал бедствия утром 25 декабря. Экипаж затонувшей шхуны состоял из восьми человек, в том числе пятерых россиян. Прибывшие по сигналу спасательные суда подняли из воды три тела. Ранее сообщалось, что погибшие были членами команды "Гинги", однако следственные органы заявляют, что тела пока не опознаны, сообщает "Лента.ру".
Тем временем, заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПМ) Николай Суханов рассказал, что в момент крушения "Гинги" судно, согласно документам, должно было находиться на ремонте в городе Невельск на острове Сахалин. По словам Николая Суханова, выходить в море шхуне было запрещено. По его словам, ранее капитана "Гинги" дважды штрафовали за незаконный промысел в Охотском море. А само судно использовали браконьеры, для удобства оно использовало то камбоджийский, то индонезийский флаг. Николай Суханов отметил также, что судно было зарегистрировано в Панаме, однако, "судя по всему, его судовладелец находится в России".
|