Журнал Forbes Russia составил очередной рейтинг из 10 "самых-самых" спортсменов. На сей раз издание решило оценить рекламные контракты российских атлетов и узнать, кому же этот "второстепенный" вид деятельности приносит больше всего денег.
Результаты особенно не удивили – на вершине рекламной пирамиды оказалась теннисистка Мария Шарапова. По данным Forbes, в период с 1 июля 2009 года по 30 июня 2010 года теннисистка заключила рекламных контрактов на сумму 24 миллиона долларов. За последние пять лет доходы российской теннисистки от рекламы, занимающей сейчас 13 место в рейтинге WTA, увеличились на 9 миллионов.
Интересно, что Маша Шарапова в июле стала лидером и другого рейтинга Forbes: ее признали самой богатой российской знаменитостью. Шестой раз подряд возглавить этот "хит-парад" спортсменке помогли доходы в 25 миллионов долларов. Путем несложных вычислений выяснилось, что на корте она заработала только 1 миллион долларов.
Шарапова рекламирует столько разнообразных мировых брендов, что позавидует даже Дэвид Бэкхем. В ее рекламной карьере ведущую роль играет спортивный гигант Nike, с которым она уже сотрудничает больше пяти лет. В этом году Шарапова заключила с компанией 8-летний контракт на 70 миллионов долларов. Первый результат их совместной работы можно было оценить еще в 2006 году: тогда Маша, одетая в Nike, у каждого встречного вызывала восторг.
Помимо Nike «клиентами» Шараповой являются дезодорант Lady Speed Stick, производитель фотоаппаратов Canon, компания Prince, специализирующаяся на производстве теннисных ракеток, бренд ювелирных украшений Tiffany, Land Rover и даже шампунь от перхоти Clear vita ABE. А в 2004 году Шарапова подписала трехлетний контракт со швейцарским изготовителем часов TAG Heuer, приносивший ей ежегодно миллион долларов. Теннисистка по сей день сотрудничает с люксовым брендом, которые ранее вместе с ней рекламировали Брэд Питт и Ума Турман.
Ближайшим преследователем Шараповой стал хоккеист НХЛ Александр Овечкин, заключивший контрактов "только" на три миллиона долларов. Надо сказать, что Овечкин проявил даже некоторую избирательность на этом поприще. Его основным рекламодателем, что вполне логично для хоккеиста, является производитель хоккейной формы CCM.
Тройку лидеров замыкает футболист Андрей Аршавин, заработавший на рекламе 2,1 миллиона долларов. Самый крупный контракт (около 1,5 миллиона) Аршавин заключил с производителем газировки Pepsi, традиционным рекламодателем для футбольного мира. Спортсмен также принимал участие в кампаниях Nike, производителя пластиковых окон KBE, оператора связи "Северо-западный телеком" и даже покерного портала PokerStars.net.
В целом, десятка Forbes не подготовила особых сюрпризов. Заметных успехов добился разве что фигурист Евгений Плющенко, получивший около 1 миллиона долларов за рекламу косметической компании Oriflame, которая обеспечила ему пятое место у Forbes.
Несмотря на впечатляющие успехи Марии Шараповой и более скромные ее коллег, все-таки можно говорить о том, что российский спорт занял достойное место в рекламной индустрии. Появление же новых контрактов пойдет рейтингу Forbes только на пользу. Чего не скажешь о спортивной карьере участников рейтинга: как показывает практика, увлечение рекламой не лучшим образом сказывается на форме спортсменов, отмечает Lena.ru.
|