Создание, ликвидация, реорганизация ЮЛ и ИП. Быстро, качественно, надежно, без отказов, недорого! Тел. 8482 785225
Тольятти-Новости
   
18+
Система Orphus
Программы и акции Кредиты Пластиковые карты Вклады Другие услуги
Больницы Салоны красоты Новости Статьи
Новости Автомобиль Интервью Персоны Результаты Расписание гонок Фотоотчеты Видео Партнерам
26.09.22 9:57

В России построят новую мобильную сеть вдоль железных дорог

Версия для печати
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ — основной орган, который занимается распределением этого ресурса в России) 18 августа продлила на десять лет группе компаний "Антарес" разрешение на использование полосы частот 1900–1920 МГц для оказания услуг мобильной связи. Об этом РБК рассказали три источника на телекоммуникационном рынке и собеседник, близкий к "Антаресу".

Решение было принято на закрытом заседании, то есть его итоги не публиковались. В последние годы власти стараются распределять радиочастотный ресурс на конкурсах или аукционах, поскольку он считается ограниченным, но в данном случае торги не проводились. Летом "Известия" писали, что ГКРЧ планировала рассмотреть вопрос продления частот "Антаресу" на заседании в июне и что комиссия намеревалась отказать компании, поскольку против выступило одно из силовых ведомств. Но на июньском заседании вопрос так и не рассмотрели.

Собеседники РБК не пояснили, на каких основаниях "Антаресу" продлили частоты, но рассказали, что компания собирается использовать ресурс для строительства сети мобильной связи вдоль железных дорог. Как утверждает источник, близкий к самой группе, она уже договорилась с РЖД о строительстве сетей стандарта мобильной связи пятого поколения (5G) вдоль железных дорог и обязалась покрыть участки Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань и Москва — Сочи. "Антарес", по его словам, будет выступать оператором этих сетей и оказывать услуги связи как для РЖД, так и для пассажиров. Конкретные сроки строительства он не назвал, но другой собеседник РБК говорит, что проект должен быть реализован в "очень сжатые сроки, причем на отечественном оборудовании".

В начале сентября основатель "Антареса" Евгений Ройтман дал несколько интервью различным изданиям и ни в одном из них не упомянул о продлении разрешения на использование частот, но предлагал позволить компании развернуть на них сеть 5G. "Я считаю, что если в России будут строиться сети 5G вдоль железных дорог, то на их базе целесообразно не только совершенствовать технологии перевозок и обеспечивать безопасность движения, но и предоставлять скоростной интернет пассажирам", — говорил он.

Группа "Антарес" получила разрешение на использование частот 1900–1920 МГц весной 2008 года. На тот момент для получения ресурса не требовалось проводить аукцион или конкурс, его могли распределять по заявкам. Спустя несколько лет компания согласовала с ГКРЧ возможность использования этих частот для строительства сетей LTE в Москве и области, но долго не запускала проект, поскольку пыталась получить дополнительные частоты и найти финансирование. В 2015 году возможность участия в проекте рассматривал президент группы "Альянс" Муса Бажаев (входит в топ-200 богатейших бизнесменов России 2021 года, по версии Forbes, с состоянием $750 млн). Но после того как на московский рынок вышел сотовый оператор "Т2 РТК Холдинг" (работает под брендом Tele2), компания столкнулась с проблемами при рассмотрении документов, необходимых для строительства сети, и в 2016 году проект был заморожен.

По состоянию на март этого года "Антарес" и две другие компании группы — "Арктур" и "Интеграл" — полностью принадлежали Евгению Ройтману, но уже в июне их 100-процентным владельцем стало ООО "Артех", которое на 99,9% принадлежит сыну Мусы Бажаева Тимуру Бажаеву, а оставшиеся 0,1% — у некого Ивана Панина, следует из данных СПАРК.

Еще в 2010 году РЖД заявляли о желании запустить сети LTE и просили власти выделить своей "дочке" — "Транстелекому" (ТТК) — частоты и лицензии для их строительства. Бывший президент РЖД Владимир Якунин объяснял, что это необходимо для внедрения на железных дорогах новых информационных технологий, например мониторинга, позволяющего предотвращать теракты. Однако ТТК так и не смогла получить необходимый ресурс.

Сейчас покрытие сотовой связью на железных дорогах обеспечивают те же мобильные операторы, которые работают и в других местах. В 2017 году "Т2 РТК Холдинг" подписал с РЖД соглашение о развитии услуг мобильной связи для пассажиров, основной целью которого было обеспечить беспрерывное покрытие сети вдоль железных дорог. Представитель "Ростелекома" (владеет "Т2 РТК Холдингом") переадресовал вопросы о текущем статусе покрытия в ТТК. Представитель последнего отказался от комментариев. 


Возврат к списку

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Поделиться: Twitter В контакте Мой мир facebook
Код для блога: Livejournal Livejournal Я.ру Я.ру LiveinternetLivinternet.ru Скопировать код



28.03.2024  Названы регионы – лидеры по уровню зарплат

25.03.2024  В России вырос спрос на праздники

21.03.2024  Петербургский авторынок продолжает наращивать темпы роста

19.03.2024  Жители ПФО рассказали о желаемых мерах поддержки своих семей

11.03.2024  В России каждый второй россиянин планирует изучать иностранный язык в 2024 году

07.03.2024  Год ремонта в России: на каких спецов ажиотаж в 2024 году

04.03.2024  В России вырос спрос на детских и семейных психологов

01.03.2024  Россияне считают ипотеку залогом финансовой стабильности партнера

28.02.2024  Кто и когда покупает больше всего книг

26.02.2024  Названы города – лидеры по строительству квартир






о серверепартнеры
рекламодателямобратная связь


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в . Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат учредителю ФЭР "Альтернатива". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-25259 от 18 августа 2006 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.