В России стартовала ежегодная крупнейшая распродажа года "Черная пятница", которая продлится до воскресенья.
В восьмую по счету "Черную пятницу" в России, проходящую в сложный для страны период пандемии, покупателей ждут увеличенные скидки и новые акционные товары и услуги, в том числе средства индивидуальной защиты, медицинские приборы, выставки и лекарства. Ретейлеры предвидят двукратный рост аудитории интернет-магазинов и, не исключено, что такой же рост продаж, сообщает ТАСС.
По данным "Яндекс.Маркета" и GfK Rus, про "Черную пятницу" слышали 95% российских онлайн-покупателей, а 32% - делали заказы на этой распродаже. Традиционно участие в акции примут крупнейшие продовольственные и непродовольственные ретейлеры. При этом многие магазины и онлайн-площадки начали распродажу с pre-sale, например, Ozon, "М.Видео", "Связной" и Wildberries. 26 ноября 2020 года в 00:00 акция начнется на площадке компании "Блэк Фрайдэй" (blackfridaysale.ru) - организатора первой массовой "Черной пятницы". С четверга на пятницу в 00:00 акция стартует на площадке-агрегаторе "Настоящая черная пятница" (b-friday.com). Оба агрегатора проводят распродажу при поддержке российских отраслевых ассоциаций. В акции "Блэк Фрайдэй" примут участие 200 магазинов и интернет-сервисов, в акции "Настоящая черная пятница" - около 130.
"С учетом эпидемической обстановки некоторые ретейлеры основное внимание уделяют онлайн-продажам - этот канал предпочтут заметно большее количество покупателей, чем в 2019 году. Ретейлеры сохранили акции, приуроченные к "Черной пятнице", и в обычных магазинах, но с учетом посещаемости, которая ниже стандартных среднегодовых показателей, особо большого наплыва покупателей не ожидается", - сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли.
В 2019 году, по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем продаж увеличился на 30% и достиг 22,3 млрд рублей. В 2020 году, прогнозируют эксперты, "можно ожидать двукратного увеличения, поскольку пандемия стала мощным катализатором развития интернет-торговли в стране". В Национальной ассоциации дистанционной торговли также считают, что "Черная пятница" 2020 года может побить прошлогодний рекорд по количеству покупателей и сумме среднего чека, а объем реализованных товаров достигнет 30 млрд рублей, что на 20% выше показателя 2019 года.
Ограничительные меры на фоне пандемии, считают эксперты, сформировали новые потребительские привычки: покупки в интернете стали делать чаще, а аудитория увеличилась в три раза до как минимум 30 млн человек. Самый большой рост может показать аудитория потребителей в возрасте от 45 до 55 лет, которая до пандемии не была активна в онлайн-каналах, считают аналитики. На Ozon число клиентов, оформивших заказы в период pre-sale, уже выросло более чем в два раза относительно прошлого года, сообщил руководитель направления "Промо" компании Павел Кобелев.
В компании "Блэк Фрайдэй" наиболее существенных скидок ждут в категориях "одежда", "обувь", "аксессуары", "подарки" и "хобби". Некоторые площадки, например eBay, предложат покупателям спецкупоны на скидку, которые будут суммироваться с предложениями продавцов.
|