В России началась работа над созданием перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса (ПАК ВТА), который сменит Ан-124 "Руслан".
"Мы выделяем четыре класса военно-транспортных самолетов: легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые (тяжелые дальние). Сегодня по всем программам ведется большая работа: как повышение исправности существующей, так и разработка новой техники. По истечению сроков эксплуатации ЛВТС Ан-26 поменяем на Ил-112В, СВТС Ан-12 - на Ил-276, ТВТС Ил-76 - на Ил-76МД-90А, а СТВТС (сверхтяжелый военно-транспортный самолет) Ан-124 - на ПАК ВТА. Это будет не просто замена, а техника, способная решать совершенно новые задачи", - написал глава компании "Ил" Алексей Рогозин, передает "Интерфакс".
В августе этого года президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью "Интерфаксу" сообщил, что возможный облик перспективного самолета Военно-транспортной авиации ПАК ВТА обсуждается с Минобороны РФ. "Но приступить непосредственно к созданию новой машины мы сможем только после согласования всех этих вопросов с заказчиком", - подчеркнул он.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что после 2025 года Россия приступит к научно-исследовательским работам (НИР) по созданию нового сверхтяжелого транспортника на замену "Руслану".
К 2022 году "Авиакомплекс им. Ильюшина" модернизирует "Руслан" в облик Ан-124-100М. Согласно материалам на портале госзакупок, "Ильюшин" заказал выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) стоимостью около 3,5 млрд руб. по переоборудованию самолёта Ан-124-100 Военно-транспортной авиации в облик Ан-124-100М и проведение его испытаний. Выполнять эти работы будет ульяновское предприятие "Авиастар-СП", ранее выпускавшее "Русланы".
|