Компания Renault первой запустила в России продажи через интернет. Из 300 купе-кроссоверов Renault Arkana, выставленых на продажу на условии полной предоплаты, удалось продать только два.
На продажу были выставлены выпущенные в Москве автомобили лимитированной серии Edition One по цене от 1 419 990 рублей при том, что обычная Arkana стоит от 1 015 000 рублей. Предзаказы можно было делать с мая, продажи начались в июле, покупателям обещали бесплатную доставку машины на дом. Оплатить покупку можно было через специальный интерфейс с нескольких карт, как дебетовых, так и кредитных, в течение нескольких дней, сообщают "Ведомости".
По специальной программе были проданы две машины. Остальные 298 компания продала также через интернет, но без полной предоплаты, по обычной схеме онлайн-покупки с оформлением сделки в дилерском центре, сказал представитель компании. Теперь Renault анализирует результаты акции.
Автопроизводитель Mitsubishi продает свои машины через интернет со 100%-ной предоплатой в других странах и считает систему эффективной. Но представитель компании сказал газете, что в России онлайн-продажам мешают "опасения граждан, привыкших к традиционному способу выбора и оплаты дорогостоящих товаров".
Гендиректор "BMW Group Россия" Штефан Тойхерт передал, что российский рынок премиальных автомобилей к полноценным онлайн-продажам не готов: "Слишком много процессов завязаны на физическое присутствие – тест автомобиля, спецификация, trade-in и т. д.".
|