28.06.20 7:00

Самарские ученые в два раза увеличили эффективность лекарства от тромбов

ssau.ru

Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева проводят серию исследований по воздействию импульсного магнитного поля (ИМП) с индукцией 1-3 тесла на лекарственные препараты. Изучается лекарственный препарат пентоксифиллин, который уменьшает вязкость крови, предотвращая образование тромбов, и увеличивает концентрацию кислорода в тканях.

Ранее междисциплинарная группа ученых исследовала влияние импульсного магнитного поля на биологическую активность антибиотика и установила факт повышения его антибактериальной активности с использованием микроорганизмов рода Escherichia coli. Исследования были продолжены на другом лекарственном препарате, который является антиагрегантом – пентоксифиллине. Эксперименты по исследованию антиагрегационной активности выполнялись в условиях in vitro на крови здоровых доноров. Результаты экспериментов отражены в журналах "Бутлеровские сообщения" и "Актуальные вопросы биологической физики и химии".

"Было обнаружено, что импульсное магнитное поле увеличивает антиагрегационную активность пентоксифиллина практически в два раза, то есть, вязкость крови уменьшается в два раза, что может существенно повлиять на процесс тромбообразования", - рассказала инженер-конструктор научно-исследовательской лаборатории "Прогрессивные технологические процессы пластического деформирования" (НИЛ-41) Наталья Роденко.

Безопасность применения облученного ИМП пентоксифиллина проверялась на мышах. Обработанный препарат исследовался на наличие образования свободных радикалов методом хемилюминесценции. Вредных последствий от облучения ИМП не было обнаружено.

Главное внимание уделяется исследованию механизма такого значительного изменения биологической активности лекарств. Препараты, на которые импульсное магнитное поле оказывает влияние, являются веществами-ингибиторами. Действуя по одинаковому механизму, они при облучении могут изменять сродство к активному центру фермента.

Ученые изучили продолжительность действия облучения лекарств. "Нам стало интересно, сколько времени держится эффект от облучения препаратов импульсным магнитным полем, и мы провели такие исследования. Установлено, что эффект воздействия от ИМП сохраняется от трех часов до одних суток в зависимости от интенсивности облучения", - пояснила доцент кафедры биохимии, биотехнологии и биоинженерии Татьяна Васильева.

Сейчас ученые готовятся к проведению дополнительных опытов по изучению влияния вспомогательных веществ на биологическую активность медицинских препаратов. Достигнута договоренность, что такие эксперименты помогут провести специалисты с кафедры химии.

TLTnews.ru