В Самарской области близятся к завершению дорожные работы по национальному проекту "Безопасные качественные дороги". В настоящее время устройство асфальтобетонной смеси выполнено на 77,7%. На объектах нацпроекта 2023 года дорожниками уже уложено 2,3 млн из почти 3 млн кв метров асфальтобетонной смеси.
Работы ведутся на 106 участках автомобильных дорог областного и местного значения общей протяженностью 367,6 км. Срок их завершения - 1 ноября 2023 года за исключением переходящих на следующий год объектов.
Проверка качества ремонта дорог национального проекта осуществляется на каждом этапе проведения работ. Наличие положительного заключения по итогам инструментального контроля и лабораторных испытаний является обязательным условием приемки и оплаты выполненных работ.
Контроль за качеством строительных материалов и выпускаемых асфальтобетонных смесей, применяемых на региональных дорогах Самарской области, а также готового асфальтобетона осуществляются в специальной лаборатории министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Лаборатория оснащена современным оборудованием для осуществления проверки по новым ГОСТам, действующим с 2019 года, а ее сотрудники ежегодно повышают свою квалификацию, чтобы соответствовать повышенным требованиям национального проекта.
"Лаборатория участвует во всех стадиях строительного контроля. Мы осуществляем входной контроль применяемых материалов и приемочный контроль на завершающей стадии строительства и ремонта дорожных объектов", - говорит начальник Отдела контроля качества департамента автомобильных дорог Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ольга Панафенова.
Отобранные материалы проверяют на соответствие нормам по содержанию воздушных пустот, зерновому составу, толщине, сцеплению, водостойкости, устойчивости к колееобразованию и другим характеристикам.
Также на автомобильных дорогах Самарской области работает передвижная дорожная лаборатория, которая проверяет отремонтированные участки на соответствие геометрическим параметрам.
"Новый ГОСТ – это совершенно другая логика изготовления асфальтобетонной смеси, направленная, прежде всего, на увеличение межремонтных сроков автомобильных дорог. Изменился зерновой состав смеси, метод ее уплотнения, и, соответственно, изменились и способы контроля. В ближайшее время мы ждем дополнительных изменений в ГОСТ по показателю сцепления, согласно которому пробы будут проверяться еще более тщательно и понадобится дополнительное контрольное оборудование", - говорит Ольга Панафенова.
TLTnews.ru
|