Рады сообщить, что первым гостем TLTnews.ru в этом году стал директор по безопасности и правопорядку ОАО "АвтоВАЗ" Очиров Сергей Васильевич.
Корр:
- Уважаемый Сергей Васильевич, постоянный посетитель нашего сервера Андрей просит Вас рассказать, что на сегодняшний день составляет безопасность АВТОВАЗа?
Очиров С. В.
- На сегодняшний день система безопасности ОАО "АвтоВАЗ" является комплексной, состоит из нескольких, если можно так выразиться, блоков. Самый большой, по человеческому фактору, самый мощный блок - управление собственной безопасности. Это коллектив людей, который обеспечивает сохранность материальных ценностей по периметру Волжского автозавода и занимается профилактикой преступлений по организации хищений товаро-материальных ценностей.
Второй блок, очень серьезный и очень важный для автозавода, это правовая безопасность, которой занимается юридическое управление. Круг вопросов юридического управления абсолютен: любые вопросы, начиная от гражданских, уголовных, административных дел, исков решаются сотрудниками этого управления. И, надо сказать, что успехи этого управления наиболее значимы для экономики Волжского автозавода, и профессионалы, которые там трудятся, заслуживают должного уважения.
Третий уровень безопасности, который касается дирекции, это центр внутренней экономической безопасности - люди, занимающиеся проблемами сохранности или сокращения непроизводительных потерь, куда входят различные виды потерь, включая и хищение товаро-материальных ценностей. Задача сотрудников этого звена - выявление и профилактика таких вещей. Центр создан недавно - он работает всего около года - есть уже конкретные результаты, и, я думаю, работа этого подразделения очень перспективна.
Кроме вышеперечисленных подразделений важную роль в организации системы сохранности, особенно профилактики и пресечения преступных деяний, играет отдел милиции на ВАЗе при ГУВД Тольятти.
Корр:
- Сергей Васильевич, тольяттинец Олег Сергеевич интересуется, планируется ли внедрять современные методы обеспечения безопасности на ВАЗе в ближайшее время? Как это должно отразиться на повышении уровня безопасности?
Очиров С.В.
- Благодаря поддержке президента Вильчика Виталия Андреевича, вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению господина Москалева Михаила Валерьевича, к современным методам обеспечения безопасности на ВАЗе появилось определенное внимание, появились финансовые вливания на приобретение новейших технических средств для оснащения, прежде всего, проходных, через которые проходит основной поток товаро-материальных ценностей. И на сегодняшний день заметные успехи есть. Тем не менее, проблема сокращения потерь серьезная, вопросы стоят очень значимые и работы на будущее непочатый край.
Корр:
- Сергей Васильевич, мало для кого остается секретом, в какой структуре Вы работали до перехода в дирекцию АВТОВАЗа. Сразу несколько пользователей нашего сервера спрашивают, насколько отличается работа заместителя начальника областного УФСБ от работы директора по безопасности крупной транснациональной корпорации.
Очиров С.В.
- Начнем с того, что в ФСБ не работа, а служба. Действующие офицеры несут службу по охране государственных интересов. Естественно, это накладывает отпечаток в том плане, что государственные интересы более серьезно влияют на психику, более серьезно влияют на социальный взгляд на окружающую среду - ты вроде как отвечаешь за все. Да и силы и средства там совсем другие. Здесь же, в самой большой производственной организации Российской Федерации, конечно, абсолютно другой подход к этой работе - это подход с точки зрения штатского человека. Уровень моральной ответственности на корпоративном уровне все-таки немного другой, чем на государственном. Но объем работы, я бы сказал, интенсивность, ничем не уступает напряженности службы в ФСБ. Хотя есть положительный пример - хотя бы в выходные я чувствую себя спокойнее, чем раньше. Во время службы в ФСБ не было ни праздников, ни выходных, теперь же, слава Богу, я лично имею возможность располагать собой по собственному усмотрению. Все остальное время, конечно, поглощает работа, потому что, естественно, рабочая текучка здесь гораздо интенсивнее, чем в Федеральной службе безопасности. В принципе, все, что я приобрел в ФСБ, знания, методы, средства - все с успехом применяется и подходит для успешной работы здесь. Кроме того, вы, наверное, заметили, что и заместители у меня - и первый, и второй, и третий - все профессиональные сотрудники спецслужб. Возможно, именно поэтому у нас отличное взаимопонимание и поэтому работать нам между собой очень комфортно.
Корр:
- Сергей Васильевич, представительницу прекрасной половины заинтересовала не столько Ваша профессиональная деятельность, сколько хобби. Анна Ритсанова хотела бы узнать, сохраняются ли Ваши увлечения, возникшие ранее, и теперь или на них не хватает времени?
Очиров С.В.
- По правде сказать, у меня и раньше не было никаких конкретных увлечений, того, что называется хобби. Правда, я всю жизнь совмещал спорт и службу. В настоящее время мои занятия спортом уже назвать нельзя, пожалуй, лишь активной физкультурой: я ежедневно плаваю по полтора километра, где-то два-три раза в неделю занимаюсь в спортзале с тяжестями - все это для поддержки общефизической формы. Но, тем не менее, конкретных увлечений у меня нет.
Корр:
- Но спортом Вы все-таки занимались профессионально?
Очиров С.В.
- Да, я профессиональный спортсмен, мастер спорта по волейболу. Это звание я получил за победу в первенстве Южной группы войск - в то время я служил в группе Советских войск в ГДР и волею случая играл за нашу сборную. Затем я профессионально играл в футбол, в 1968-1969 годах, тогда еще в командах класса "Б" "Цементник" и "Кристалл", был приглашен на просмотр в "Крылья Советов" вместе с Борисом Старухиным, моим старшим другом. Он остался и надолго застрял в большом футболе, достигнув хороших результатов. А я тогда, видимо, не созрел для продолжения своей карьеры в футболе, да и вообще в спорте.
Профессионально играл я и в хоккей с мячом, затем, два последних года учебы в институте играл за сборную своего ВУЗа в ручной мяч. А в школьные и армейские времена неплохо играл еще и в баскетбол, словом, я играю во все, кроме водного поло. А во все остальное играю - лапта, бейсбол, крикет - во все, что с мячом.
Сейчас, к сожалению, возможности играть у меня нет. По этому случаю хорошо говорят евреи: "Если бы спорт укреплял здоровье, у каждого еврея во дворе стояли бы брусья". Это я к тому, что травмы, полученные ранее, сказываются сегодня, и поэтому сейчас я уже вынужден себя ограничивать. Потому я и плаваю теперь, а не бегаю, не играю в футбол или хоккей, душа горит, хочется, но разум предупреждает и оберегает.
Корр:
- Сергей Васильевич, два оставшихся вопроса несколько перекликаются между собой, однако в первом речь идет скорее о настоящем, а во втором - о будущем. Госпожу Ольгу Смирнову интересует Ваше мнение по поводу того, как отражается все, что происходит в городе, на безопасности АвтоВАЗа?
Очиров С.В.
- Все, что происходит в городе, напрямую, я бы даже сказал, зеркально отражается на Волжском автозаводе. Многочисленные организованные преступные группировки, которые промышляют "околовазовским" бизнесом, - это, прежде всего, изготовление контрафактной продукции под лейблом ВАЗа - наносят существенный экономический и даже моральный ущерб, поскольку их подпольная продукция является некачественной. С этим мы вместе с вице-президентом по маркетингу, сбыту и техническому обеспечению господином Кучаем Владимиром Николаевичем, с нашей коммерческой дирекцией во главе с господином Поляковым Михаилом Владимировичем сейчас планируем бороться по полной схеме.
Конечно, вся эта криминальная среда около ВАЗа живет на воровстве, и естественно, наши потери - это прямое отражение влияния криминала в организации хищения товаро-материальных ценностей. Поэтому здесь у нас проблемы есть, и это касается, конечно, и наших сотрудников на всех уровнях, потому что ведь не в воздухе рождается идея украсть и тем более не в воздухе она осуществляется. Значит, кто-то из наших работников в этом замешан. С этим мы уже боремся, и, могу заверить, что будут разрабатываться и применяться все новые и новые и все более эффективные меры.
Корр:
- А Ирина Степановна спрашивает, как в дальнейшем будет влиять АВТОВАЗ на развитие нашего города.
Очиров С.В.
- Ну, я могу сказать однозначно, что влияние АВТОВАЗа на развитие нашего города стопроцентно. И не только потому, что ВАЗ является градообразующим предприятием, а потому что, во-первых, ровно половина города - это ВАЗ, во-вторых, основная работающая масса - это опять-таки ВАЗ, и, в-третьих, большее количество финансовых вливаний в бюджет города оказывает тоже ВАЗ. И поэтому потерять автозавод - значит, практически потерять город в том масштабе, в той категории, к которой сегодня относится Тольятти. Потому я не вижу ни ВАЗа без города, ни города без ВАЗа тем более. Это однозначно, я бы сказал, это аксиома.
Корр:
- Сергей Васильевич, позвольте выразить Вам огромную благодарность за интересную и познавательную беседу и пожелать дальнейших успехов в работе и осуществления всех планов.
Редакция "TLTnews.ru" выражает искреннюю признательность всем посетителям сервера, приславшим вопросы.
|